Экономично! Экологично! Эффективно!
- 17-11-2013, 16:09
- Просмотров: 1416
- Комментариев: 0
- Информация
Литий-ионные аккумуляторы являются большим прорывом в мире технологий. И не только потому что, они являются передовым и качественным товаром на рынке, а и по другим немаловажным аспектам.
Рассмотрим эти аспекты более подробно. И так это:
Экономично
Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) позволяют многократно снизить издержки на ...
Основные термины
- 17-11-2013, 15:55
- Просмотров: 1378
- Комментариев: 0
- Информация
Ток, протекающий через аккумулятор при зарядке и разрядке, удобно выражать в значениях, кратных Сн, где Сн — ток, численно равный номинальной емкости (например, Сн для аккумулятора емкостью 1,2 А·ч равно 1,2 А).
Номинальная емкость — это емкость полностью заряженного аккумулятора при температуре 20 °С. Скорость зарядки и разрядки обычно выражается в величинах, кратных долям Сн, и в зависимости от этой величины строятся кривые заряда-разряда аккумуляторных батарей.
Далее мы рассмотрим это более подробно, а пока отметим, что ...
Выбор технологии
- 17-11-2013, 15:52
- Просмотров: 1126
- Комментариев: 0
- Информация
Термин «аккумулятор» у большинства пользователей ассоциируется с
автомобилем, хотя применяемый в нем аккумулятор отнюдь не отвечает
требованиям, предъявляемым к автономным источникам питания для мобильных
устройств или к резервным источникам питания в системах безопасности.
Автомобильные аккумуляторы предназначены для подачи очень мощного тока за короткое время, а батареи, обслуживающие мобильные устройства, должны выдавать относительно небольшой ток, но на протяжении длительного периода. Поэтому для подобных устройств, помимо емкости, важнейшее значение приобретают так называемые временные зарядно-разрядные характеристики, то есть кривые заряда-разряда батареи.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA)
- 17-11-2013, 15:49
- Просмотров: 5733
- Комментариев: 0
- Информация
Для обозначения таких аккумуляторов применяется аббревиатура SLA
(Sealed Lead Acid — герметизированные свинцово-кислотные). Это старейшие
перезаряжаемые аккумуляторы, предназначенные для коммерческого
использования, причем они до сих пор остаются наиболее дешевыми
автономными источниками энергии.
Видимо, самым существенным недостатком,
присущим свинцово-кислотным элементам, является выделение газов —
кислорода и водорода. Предотвратить его можно только путем уменьшения
напряжения при зарядке, однако при подзарядке это приводит к тому, что
аккумулятор не заряжается полностью до номинального напряжения. Так что
проблема до сих пор не решена.
Никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd)
- 17-11-2013, 15:32
- Просмотров: 5901
- Комментариев: 0
- Информация
Основное преимущество никель-кадмиевых элементов по сравнению со свинцово-кислотными заключается в том, что они почти не выделяют газа и отличаются простотой в обслуживании. При этом у них очень низкое внутреннее сопротивление и они способны отдавать большой ток в относительно короткие промежутки времени — практически так же, как и свинцово-кислотные. NiCd-аккумуляторы переносят даже короткое замыкание.
Кроме того, эти устройства могут выдерживать длительные нагрузки, причем их функциональные свойства мало изменяются при понижении температуры.
NiCd-устройства, несмотря на то, что они уступают по емкости (при тех же массе и габаритах) аккумуляторам других типов, остаются наиболее ...
Никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH)
- 17-11-2013, 15:23
- Просмотров: 2715
- Комментариев: 0
- Информация
Никель-металлгидридная технология развивалась как альтернатива никель-кадмиевой — для преодоления вышеописанных недостатков. Неэкологичный кадмиевый анод был заменен на анод на основе сплава, абсорбирующего водород. Напряжение этих систем одинаковое, а изменение в химическом составе позволило реализовать новый внутренний баланс элемента при существенном увеличении плотности энергии.
Новый катодный материал высокой плотности на основе сферического гидрата закиси никеля с войлочной основой позволил существенно улучшить характеристики NiMH-аккумуляторов.
Кроме того, NiMH-технология предусматривает возможность достижения ...
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) (Часть-4)
- 17-11-2013, 15:13
- Просмотров: 2237
- Комментариев: 0
- Информация
Основное изменение в конструкции заключается в использовании смеси гелеобразного полимера и керамического порошка, которые образуют прозрачную мембрану, выполняющую роль электролита при контакте с двумя электродами. Такая конструкция по сравнению с традиционными, где в качестве электролита используются жидкости и гели, обладает рядом преимуществ.
Прежде всего в новой конструкции исключена возможность утечки электролита (поскольку электролит там твердый) и нет осаждения изолирующего слоя на поверхности электродов, что приводит к сокращению времени работы батареи, а в конце концов — к потере ее работоспособности ...
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) (Часть-3)
- 17-11-2013, 15:07
- Просмотров: 1619
- Комментариев: 0
- Информация
В 1991 году фирма Sony Energetic впервые начала коммерческое
производство литий-ионных аккумуляторов и в настоящее время является
одним из самых крупных поставщиков. Отметим, что по материалу
отрицательного электрода литий-ионные аккумуляторы можно разделить на
два основных типа: с отрицательным электродом на основе кокса
(технология Sony) и на основе графита.
Поэтому ...
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) (Часть-2)
- 17-11-2013, 15:02
- Просмотров: 1634
- Комментариев: 0
- Информация
Батареи Li/SOCl2 характеризуются самым высоким выходным напряжением
(3,6 В), наиболее широким диапазоном температур (от –55 до +85 °С),
очень малыми токами саморазряда и небольшим типовым током разряда.
Однако батареи с таким типом электролита не выносят высокой температуры.
А поскольку при значительных токах разряда на внутреннем сопротивлении
батареи может выделяться тепло, превышающее допустимый уровень, в
конструкцию элемента вводят предохранитель-ограничитель тока
(терморезистор), не допускающий токовых перегрузок.
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) (Часть-1)
- 17-11-2013, 14:51
- Просмотров: 1976
- Комментариев: 0
- Информация
Технологии непрерывно развиваются, и на смену традиционно
используемым никель-кадмиевым и никель-металлгидридным батареям пришли
литий-ионные. При примерно одинаковом весе одного элемента они имеют большую
емкость, чем рассмотренные выше аккумуляторы (превосходя
NiCd-аккумуляторы в 4-5, а NiMH в 3-4 раза), и дают более высокое
напряжение на одном элементе. Например, напряжение элемента наиболее
распространенных потребительских форматов у литий-ионных аккумуляторов
составляет 3,6 В, что в три раза больше, чем у NiCd- и NiMH-элементов.