Технология изготовления Li-ion аккумуляторов
- 22-11-2013, 01:49
- Просмотров: 3428
- Комментариев: 0
- Информация
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.
Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.
Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, который используется в литий-ионных аккумуляторных батареях.
Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около ...
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.
Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.
Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, который используется в литий-ионных аккумуляторных батареях.
Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около ...
Немного истории и теории
- 22-11-2013, 01:44
- Просмотров: 1374
- Комментариев: 0
- Информация
Немного истории и теории
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации.
Литий - самый легкий из всех металлов, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды способны обеспечить и высокое напряжение, и превосходную емкость.
Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах, было выяснено, что ...
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации.
Литий - самый легкий из всех металлов, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды способны обеспечить и высокое напряжение, и превосходную емкость.
Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах, было выяснено, что ...
Правила эксплуатации и хранения аккумулятора
- 22-11-2013, 01:41
- Просмотров: 1671
- Комментариев: 0
- Информация
Правила эксплуатации и хранения аккумулятора
Берегите батарею от огня и воды, чрезмерного нагревания (охлаждения), а так же резких перепадов температур. Не используйте батарею при температурах выше +40°С или ниже -25°С. Рабочие характеристики Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов ухудшаются при температуре ниже -10 °С и 0 °С соответственно, поэтому при продолжительном воздействии низких температур аккумулятор следует защитить от холода.
Не оставляйте аккумулятор в зоне повышенных температур. Это может привести к сокращению срока службы электронных компонентов, повреждению аккумулятора и деформации или плавлению некоторых синтетических материалов. При температуре выше 40°С аккумулятор не заряжается.
Не допускайте при хранении соприкосновения контактов аккумулятора с ...
Берегите батарею от огня и воды, чрезмерного нагревания (охлаждения), а так же резких перепадов температур. Не используйте батарею при температурах выше +40°С или ниже -25°С. Рабочие характеристики Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов ухудшаются при температуре ниже -10 °С и 0 °С соответственно, поэтому при продолжительном воздействии низких температур аккумулятор следует защитить от холода.
Не оставляйте аккумулятор в зоне повышенных температур. Это может привести к сокращению срока службы электронных компонентов, повреждению аккумулятора и деформации или плавлению некоторых синтетических материалов. При температуре выше 40°С аккумулятор не заряжается.
Не допускайте при хранении соприкосновения контактов аккумулятора с ...
Явление саморазряда
- 22-11-2013, 01:38
- Просмотров: 2169
- Комментариев: 0
- Информация
Явление саморазряда
Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу.
Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до ...
Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены. Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу.
Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до ...
Литий-полимерные аккумуляторы
- 22-11-2013, 01:35
- Просмотров: 1561
- Комментариев: 0
- Информация
Литий-полимерные аккумуляторы
Литий-полимерные аккумуляторы (ЛПА) по механизму генерации электрического тока сходны с ЛИА. В основе идеи ЛПА лежит обнаруженное явление перехода некоторых полимеров в полупроводниковое состояние в результате внедрения в них ионов электролита. Проводимость полимеров при этом возрастает более чем на порядок. Электролит в них может быть гель-полимерным, сухим полимерным или неводным раствором, сорбированным в микропористой полимерной матрице. В качестве анода может использоваться и металлический литий.
Современные ЛПА обеспечивают удельные характеристики, сравнимые с характеристиками ...
Литий-полимерные аккумуляторы (ЛПА) по механизму генерации электрического тока сходны с ЛИА. В основе идеи ЛПА лежит обнаруженное явление перехода некоторых полимеров в полупроводниковое состояние в результате внедрения в них ионов электролита. Проводимость полимеров при этом возрастает более чем на порядок. Электролит в них может быть гель-полимерным, сухим полимерным или неводным раствором, сорбированным в микропористой полимерной матрице. В качестве анода может использоваться и металлический литий.
Современные ЛПА обеспечивают удельные характеристики, сравнимые с характеристиками ...
Изменение характеристик аккумуляторов при эксплуатации
- 22-11-2013, 01:33
- Просмотров: 1477
- Комментариев: 0
- Информация
Изменение
характеристик аккумуляторов при эксплуатации
При эксплуатации ЛИА потери энергии могут быть результатом как преобразования активных материалов в неактивные фазы, ведущего к уменьшению емкости, так и увеличения импеданса, которое приводит к снижению рабочего напряжения, т. е. мощности аккумулятора.
При циклировании уменьшение емкости происходит в результате расслоения графита и уменьшения активной поверхности обоих электродов из-за роста пассивирующей пленки. Происходят и механические изменения структуры электродов в результате объемных изменений активного материала при циклировании.
Внутреннее сопротивление ЛИА при эксплуатации увеличивается за счет поляризационного сопротивления электродов вследствие взаимодействия агрессивного электролита с ...
При эксплуатации ЛИА потери энергии могут быть результатом как преобразования активных материалов в неактивные фазы, ведущего к уменьшению емкости, так и увеличения импеданса, которое приводит к снижению рабочего напряжения, т. е. мощности аккумулятора.
При циклировании уменьшение емкости происходит в результате расслоения графита и уменьшения активной поверхности обоих электродов из-за роста пассивирующей пленки. Происходят и механические изменения структуры электродов в результате объемных изменений активного материала при циклировании.
Внутреннее сопротивление ЛИА при эксплуатации увеличивается за счет поляризационного сопротивления электродов вследствие взаимодействия агрессивного электролита с ...
Особенности рынка литий-ионных источников тока
- 22-11-2013, 01:29
- Просмотров: 1568
- Комментариев: 0
- Информация
Особенности рынка литий-ионных источников тока
Требуемое для автономных источников энергии напряжение обычно больше напряжения одного аккумулятора. Литий-ионные батареи с большим напряжением реализуются в виде последовательной цепочки аккумуляторов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном — существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током.
Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней ...
Требуемое для автономных источников энергии напряжение обычно больше напряжения одного аккумулятора. Литий-ионные батареи с большим напряжением реализуются в виде последовательной цепочки аккумуляторов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном — существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током.
Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней ...
Герметичные литий-ионные аккумуляторы
- 22-11-2013, 01:26
- Просмотров: 2685
- Комментариев: 0
- Информация
Герметичные литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) появились на мировом рынке химических источников тока (ХИТ) в конце 1990-х годов. Этому предшествовали разработки перезаряжаемых источников тока с отрицательным литиевым электродом, которые имели более высокие удельные энергетические характеристики чем широко используемые щелочные аккумуляторы, но ресурс их был значительно меньше. Успех был достигнут только тогда, когда в качестве анода литиевых аккумуляторов стали использовать матрицу из углеродных материалов.
Свое название ЛИА получили из-за того, что электрический ток во внешней цепи появляется за счет переноса литиевых ионов от анода к катоду на основе различных соединений (чаще всего LiCoO2, LiNiO2 и смешанных оксидов). При заряде направление переноса ...
Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) появились на мировом рынке химических источников тока (ХИТ) в конце 1990-х годов. Этому предшествовали разработки перезаряжаемых источников тока с отрицательным литиевым электродом, которые имели более высокие удельные энергетические характеристики чем широко используемые щелочные аккумуляторы, но ресурс их был значительно меньше. Успех был достигнут только тогда, когда в качестве анода литиевых аккумуляторов стали использовать матрицу из углеродных материалов.
Свое название ЛИА получили из-за того, что электрический ток во внешней цепи появляется за счет переноса литиевых ионов от анода к катоду на основе различных соединений (чаще всего LiCoO2, LiNiO2 и смешанных оксидов). При заряде направление переноса ...
Ближайшее будущее аккумуляторных батарей
- 22-11-2013, 00:36
- Просмотров: 1924
- Комментариев: 0
- Информация
Ближайшее будущее аккумуляторных батарей
В последние годы все острее встает вопрос усовершенствования мобильных источников энергии — вопрос как глобальный, так и повседневный. Глобальная сторона заключается в том, что человечество, остро нуждаясь в энергии в любой её форме, выбрало в качестве свободноконвертируемой электрическую.
Причина – относительно низкие потери при обратном переводе из электрической в любую другую, а так же низкие потери при передаче от точки выработки (электростанция) до стационарной точки потребления (э/розетка). Основным источником электроэнергии на сегодняшний день является сжигание на ТЭС невозобновляемого углеводородного топлива, которого с каждым годом все меньше, а цена всё выше.
Основной вред окружающей среде наносят тем не менее не ...
В последние годы все острее встает вопрос усовершенствования мобильных источников энергии — вопрос как глобальный, так и повседневный. Глобальная сторона заключается в том, что человечество, остро нуждаясь в энергии в любой её форме, выбрало в качестве свободноконвертируемой электрическую.
Причина – относительно низкие потери при обратном переводе из электрической в любую другую, а так же низкие потери при передаче от точки выработки (электростанция) до стационарной точки потребления (э/розетка). Основным источником электроэнергии на сегодняшний день является сжигание на ТЭС невозобновляемого углеводородного топлива, которого с каждым годом все меньше, а цена всё выше.
Основной вред окружающей среде наносят тем не менее не ...
Нюансы применения LiPo аккумуляторов
- 22-11-2013, 00:32
- Просмотров: 1996
- Комментариев: 0
- Информация
Нюансы применения LiPo аккумуляторов
Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов.
- Используйте нормальное зарядное устройство.
- Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
- Не превышайте допустимые токи разряда.
- Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
- Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3 V/банку (не забывать отключать аккумулятор после использования!).
- Не подвергайте батарею ударам.
Приведем еще несколько полезных примеров, вытекающих из ранее сказанного, но не очевидных на первый взгляд ...
Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов.
- Используйте нормальное зарядное устройство.
- Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
- Не превышайте допустимые токи разряда.
- Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
- Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3 V/банку (не забывать отключать аккумулятор после использования!).
- Не подвергайте батарею ударам.
Приведем еще несколько полезных примеров, вытекающих из ранее сказанного, но не очевидных на первый взгляд ...