Требования к однородности аккумуляторов
- 21-11-2013, 23:45
- Просмотров: 1700
- Комментариев: 0
- Информация
Требования к однородности аккумуляторов
Для продолжительной работоспособности батареи нужно обеспечить идентичность функционирования ее аккумуляторов, так как при последовательном соединении аккумуляторов с заметно отличающейся фактической емкостью в процессе заряда батареи будет иметь место регулярный перезаряд аккумуляторов с наименьшей емкостью и их переполюсование при разряде. Для снижения вероятности такой ситуации на стадии сборки батареи необходим подбор однородных аккумуляторов по их начальным характеристикам.
Контроль качества аккумуляторов у изготовителя завершается испытаниями готовой продукции, при которых отбраковываются аккумуляторы с емкостью меньше гарантированной. Но величина допустимого верхнего предела емкости документацией не оговаривается. Диапазон фактической емкости выпускаемых аккумуляторов, определяемый реализацией сложного технологического процесса, может быть существенным.
В партиях аккумуляторов, поставляемых ведущими зарубежными производителями, разброс, обычно, не выше 10-15 %, что объясняется высокой степенью автоматизации и контроля на всех стадиях производства и стабильным качеством сырья.
Операция подбора однородных аккумуляторов для батарей специального назначения (с напряжением более 24 В) с целью обеспечения высоких требований, предъявляемых к ним при длительной эксплуатации без обслуживания, известна в литературе как комплектация. Комплектация состоит из двух этапов: на первом - подбираются аккумуляторы с разрядной емкостью, отличающейся не более чем на 5-10%, на втором - контролируется разрядное напряжение каждого аккумулятора при проверке их работоспособности в условиях совместной работы в батарее. Оно должно быть не ниже заданной величины. Такая методика комплектации батарей с напряжением не более 12 В и при возможности некоторого профилактического обслуживания нецелесообразна.
Наиболее рациональным представляется отбор аккумуляторов в батарею с разбросом по емкости не более 1-3 % в зависимости от жесткости требований к источнику автономного питания.
При создании батареи из большого числа щелочных аккумуляторов n (n>10) рекомендуется конечное разрядное напряжение батареи принимать равным Uбат = Uак•n, где Uак = 1,10-1,15 В.
Нужно помнить, что при подборе аккумуляторов лишь по разрядной емкости гарантией их одинаковой деградации в процессе использования батареи является выбор аккумуляторов надежных компаний, высокая однородность продукции которых позволяет с большей надежностью прогнозировать и одинаковость скоростей деградации отдельных аккумуляторов батареи, если они работают в одинаковых условиях. Батареи должны составляться из аккумуляторов одной партии.
Требования к конструкции аккумуляторной батареи
При конструировании батарей основными являются требования обеспечения жесткости всей конструкции и одинаковых температурных условий работы всех аккумуляторов.
Конструктивное оформление батареи должно обеспечивать достаточно интенсивный отвод теплоты от всех аккумуляторов. С другой стороны, некоторые зарубежные производители обращают внимание на то, что при эксплуатации портативных Ni-MH батарей с применением быстрого заряда, встраиваемые для его контроля датчики температуры обеспечивают более четкое отключение с заряда при плохом теплоотводе от батарей.
Работоспособность батареи при механических нагрузках различного рода, которые могут возникнуть при использовании автономных источников питания, гарантируется лишь при фиксации аккумуляторов в жестком корпусе
Сборка аккумуляторных батарей
Во многих случаях применяются батареи из аккумуляторов промышленной серии (с более плоским контактом на крышке), которые соединены между собой с помощью никелевой или никелированной стальной ленты. Соединение выполняется с помощью точечной сварки. Припаивать проводники к выводам аккумуляторов во избежание локального разогрева и повреждения аккумулятора категорически запрещено.
При сборке батарей из герметичных аккумуляторов используются разные элементы защиты от перезаряда и переразряда, а также от больших токов.
Так как никель-металлгидридные аккумуляторы в наибольшей степени чувствительны к перегреву при перезаряде, батареи из них часто имеют термопредохранитель, который прекращает заряд при повышенной температуре. Эта температура определяется разработчиком батареи в зависимости от конструкции батареи, плотности упаковки аккумуляторов и теплопроводности материалов, применяемых для корпуса. В некоторых случаях применяют термореле.
При контроле заряда по температуре, в батареи устанавливают терморезисторы, которые являются датчиками для систем контроля в зарядных устройствах.
Для обеспечения продолжительной работоспособности батарей, запрещается собирать их из аккумуляторов разных типов.
Для продолжительной работоспособности батареи нужно обеспечить идентичность функционирования ее аккумуляторов, так как при последовательном соединении аккумуляторов с заметно отличающейся фактической емкостью в процессе заряда батареи будет иметь место регулярный перезаряд аккумуляторов с наименьшей емкостью и их переполюсование при разряде. Для снижения вероятности такой ситуации на стадии сборки батареи необходим подбор однородных аккумуляторов по их начальным характеристикам.
Контроль качества аккумуляторов у изготовителя завершается испытаниями готовой продукции, при которых отбраковываются аккумуляторы с емкостью меньше гарантированной. Но величина допустимого верхнего предела емкости документацией не оговаривается. Диапазон фактической емкости выпускаемых аккумуляторов, определяемый реализацией сложного технологического процесса, может быть существенным.
В партиях аккумуляторов, поставляемых ведущими зарубежными производителями, разброс, обычно, не выше 10-15 %, что объясняется высокой степенью автоматизации и контроля на всех стадиях производства и стабильным качеством сырья.
Операция подбора однородных аккумуляторов для батарей специального назначения (с напряжением более 24 В) с целью обеспечения высоких требований, предъявляемых к ним при длительной эксплуатации без обслуживания, известна в литературе как комплектация. Комплектация состоит из двух этапов: на первом - подбираются аккумуляторы с разрядной емкостью, отличающейся не более чем на 5-10%, на втором - контролируется разрядное напряжение каждого аккумулятора при проверке их работоспособности в условиях совместной работы в батарее. Оно должно быть не ниже заданной величины. Такая методика комплектации батарей с напряжением не более 12 В и при возможности некоторого профилактического обслуживания нецелесообразна.
Наиболее рациональным представляется отбор аккумуляторов в батарею с разбросом по емкости не более 1-3 % в зависимости от жесткости требований к источнику автономного питания.
При создании батареи из большого числа щелочных аккумуляторов n (n>10) рекомендуется конечное разрядное напряжение батареи принимать равным Uбат = Uак•n, где Uак = 1,10-1,15 В.
Нужно помнить, что при подборе аккумуляторов лишь по разрядной емкости гарантией их одинаковой деградации в процессе использования батареи является выбор аккумуляторов надежных компаний, высокая однородность продукции которых позволяет с большей надежностью прогнозировать и одинаковость скоростей деградации отдельных аккумуляторов батареи, если они работают в одинаковых условиях. Батареи должны составляться из аккумуляторов одной партии.
Требования к конструкции аккумуляторной батареи
При конструировании батарей основными являются требования обеспечения жесткости всей конструкции и одинаковых температурных условий работы всех аккумуляторов.
Конструктивное оформление батареи должно обеспечивать достаточно интенсивный отвод теплоты от всех аккумуляторов. С другой стороны, некоторые зарубежные производители обращают внимание на то, что при эксплуатации портативных Ni-MH батарей с применением быстрого заряда, встраиваемые для его контроля датчики температуры обеспечивают более четкое отключение с заряда при плохом теплоотводе от батарей.
Работоспособность батареи при механических нагрузках различного рода, которые могут возникнуть при использовании автономных источников питания, гарантируется лишь при фиксации аккумуляторов в жестком корпусе
Сборка аккумуляторных батарей
Во многих случаях применяются батареи из аккумуляторов промышленной серии (с более плоским контактом на крышке), которые соединены между собой с помощью никелевой или никелированной стальной ленты. Соединение выполняется с помощью точечной сварки. Припаивать проводники к выводам аккумуляторов во избежание локального разогрева и повреждения аккумулятора категорически запрещено.
При сборке батарей из герметичных аккумуляторов используются разные элементы защиты от перезаряда и переразряда, а также от больших токов.
Так как никель-металлгидридные аккумуляторы в наибольшей степени чувствительны к перегреву при перезаряде, батареи из них часто имеют термопредохранитель, который прекращает заряд при повышенной температуре. Эта температура определяется разработчиком батареи в зависимости от конструкции батареи, плотности упаковки аккумуляторов и теплопроводности материалов, применяемых для корпуса. В некоторых случаях применяют термореле.
При контроле заряда по температуре, в батареи устанавливают терморезисторы, которые являются датчиками для систем контроля в зарядных устройствах.
Для обеспечения продолжительной работоспособности батарей, запрещается собирать их из аккумуляторов разных типов.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.