Какие существуют аккумуляторные батареи их достоинства и недостатки
- 21-11-2013, 21:33
- Просмотров: 3483
- Комментариев: 0
- Информация
Какие существуют аккумуляторные батареи их достоинства и недостатки
SLA - Свинцовые, или свинцово-кислотные аккумуляторы. Наиболее распространенный тип аккумуляторов, которые используются в качестве стартовых в автомобилях, тяговых - на электротранспорте, в качестве накопителя энергии в альтернативных энергосистемах, как аварийные - в упсах, сигнализациях всех мастей, и т.д. Изобретены еще в середине позапрошлого века; широкое распространение получили благодаря невысокой стоимости, достаточно большой емкости, способности мгновенно выдать большой ток, что важно, например, при запуске автомобиля.
Как видно из названия свинцово-кислотных аккумуляторов, внутри их содержится свинец и кислота (серная). По типу исполнения свинцово-кислотные аккумуляторы делятся не обслуживаемые - с жидким электролитом внутри, и необслуживаемые - гелевые, AGM - которые, собственно, и используются в солнечной и ветряной энергетике, для питания электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров.
Но, кроме свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве электролита используется раствор кислоты, есть еще щелочные аккумуляторы, где, соответственно, электролит - раствор щелочи. Главное отличие щелочных аккумуляторов от кислотных - способность постепенно отдавать заряд в течение длительного периода времени. Они не очень подходят для использования в качестве стартовых, где требуется отдать большой ток за несколько секунд, зато отлично работают в многочисленных мобильных устройствах (как правило, - литиевые аккумуляторы), где ток надо отдавать постепенно, но очень долго... Щелочные аккумуляторы - это широкая линейка различных типов аккумуляторов, построенных на различных принципах использования разных химических элементов. Поэтому щелочные аккумуляторы - очень разные...
Кратко рассмотрим самые распространенные из них: никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные, литий-ионные...
Ni-Cd - Никель-кадмиевые аккумуляторы. До недавнего времени - самый распространенный тип аккумуляторов, который использовался для питания мобильных телефонов, электронных игрушек, бытовых приборов, шуруповертов... они по-прежнему применяются в качестве источника питания шахтных электровозов, электроподъемников, радиостанций, а также для запуска авиационных двигателей. Никель-кадмиевые аккумуляторы надежны, долговечны, хорошо работают при низких температурах. Основной недостаток большинства никель-кадмиевых аккумуляторов - ярко выраженный «эффект памяти»: если такой аккумулятор начать заряжать, когда он еще не полностью разряжен, то он не зарядится до максимальной емкости ни в этот раз, ни в последующие циклы разряда/заряда.
Ni-MH - Никель-металлогидридные аккумуляторы. Емкость этих аккумуляторов примерно на треть больше, чем емкость никель-кадмиевых того же размера. Также обладают «эффектом памяти». Другой отличительной особенностью никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов является их способность долгое время держать постоянным напряжение на клеммах - вплоть до полного разряда. Это - плюс для них; минус - большой саморазряд, до 10% в месяц.
Li-ion - Литиевый, или литий-ионные аккумуляторы. На сегодня - самый перспективный тип аккумуляторов, которые уже повсеместно вытеснили никель-кадмиевые из мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, и все чаще применяются как источник питания электровелосипедов, электромобилей; как накопитель энергии - в альтернативной энергетике. Литиевые аккумуляторы отличаются высокой емкостью, имеют большой ресурс (срок службы), быстро заряжаются, имеют относительно малый вес, и способны работать при низких температурах. У литиевых аккумуляторов есть только два существенных недостатка - высокая цена, и необходимость иметь специальную (обычно - встроенную) систему контроля заряда/разряда (BMS), предотвращающую склонность литиевых аккумуляторов к самовозгоранию и даже взрыву при нарушении условий эксплуатации.
SLA - Свинцовые, или свинцово-кислотные аккумуляторы. Наиболее распространенный тип аккумуляторов, которые используются в качестве стартовых в автомобилях, тяговых - на электротранспорте, в качестве накопителя энергии в альтернативных энергосистемах, как аварийные - в упсах, сигнализациях всех мастей, и т.д. Изобретены еще в середине позапрошлого века; широкое распространение получили благодаря невысокой стоимости, достаточно большой емкости, способности мгновенно выдать большой ток, что важно, например, при запуске автомобиля.
Как видно из названия свинцово-кислотных аккумуляторов, внутри их содержится свинец и кислота (серная). По типу исполнения свинцово-кислотные аккумуляторы делятся не обслуживаемые - с жидким электролитом внутри, и необслуживаемые - гелевые, AGM - которые, собственно, и используются в солнечной и ветряной энергетике, для питания электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров.
Но, кроме свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве электролита используется раствор кислоты, есть еще щелочные аккумуляторы, где, соответственно, электролит - раствор щелочи. Главное отличие щелочных аккумуляторов от кислотных - способность постепенно отдавать заряд в течение длительного периода времени. Они не очень подходят для использования в качестве стартовых, где требуется отдать большой ток за несколько секунд, зато отлично работают в многочисленных мобильных устройствах (как правило, - литиевые аккумуляторы), где ток надо отдавать постепенно, но очень долго... Щелочные аккумуляторы - это широкая линейка различных типов аккумуляторов, построенных на различных принципах использования разных химических элементов. Поэтому щелочные аккумуляторы - очень разные...
Кратко рассмотрим самые распространенные из них: никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные, литий-ионные...
Ni-Cd - Никель-кадмиевые аккумуляторы. До недавнего времени - самый распространенный тип аккумуляторов, который использовался для питания мобильных телефонов, электронных игрушек, бытовых приборов, шуруповертов... они по-прежнему применяются в качестве источника питания шахтных электровозов, электроподъемников, радиостанций, а также для запуска авиационных двигателей. Никель-кадмиевые аккумуляторы надежны, долговечны, хорошо работают при низких температурах. Основной недостаток большинства никель-кадмиевых аккумуляторов - ярко выраженный «эффект памяти»: если такой аккумулятор начать заряжать, когда он еще не полностью разряжен, то он не зарядится до максимальной емкости ни в этот раз, ни в последующие циклы разряда/заряда.
Ni-MH - Никель-металлогидридные аккумуляторы. Емкость этих аккумуляторов примерно на треть больше, чем емкость никель-кадмиевых того же размера. Также обладают «эффектом памяти». Другой отличительной особенностью никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов является их способность долгое время держать постоянным напряжение на клеммах - вплоть до полного разряда. Это - плюс для них; минус - большой саморазряд, до 10% в месяц.
Li-ion - Литиевый, или литий-ионные аккумуляторы. На сегодня - самый перспективный тип аккумуляторов, которые уже повсеместно вытеснили никель-кадмиевые из мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, и все чаще применяются как источник питания электровелосипедов, электромобилей; как накопитель энергии - в альтернативной энергетике. Литиевые аккумуляторы отличаются высокой емкостью, имеют большой ресурс (срок службы), быстро заряжаются, имеют относительно малый вес, и способны работать при низких температурах. У литиевых аккумуляторов есть только два существенных недостатка - высокая цена, и необходимость иметь специальную (обычно - встроенную) систему контроля заряда/разряда (BMS), предотвращающую склонность литиевых аккумуляторов к самовозгоранию и даже взрыву при нарушении условий эксплуатации.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.