Что такое аккумулятор и с чем его едят
- 17-11-2013, 13:36
- Просмотров: 2259
- Комментариев: 0
- Информация
Что такое аккумулятор и с чем его едят
Давайте подробней остановимся на этом устройстве – аккумулятор. Он позволяет накапливать электроэнергию и отдавать ее через нагрузку. Каждый желает, чтоб аккумулятор накапливал много электроэнергии и быстро, а отдавал еще больше и долго. Но, как известно, даже из ведра невозможно вылить всю воду, налитую в него, т.к. остается вода на стенках в виде пленки. Поэтому и аккумулятор отдает не все, что накопит.
Давайте подробней остановимся на этом устройстве – аккумулятор. Он позволяет накапливать электроэнергию и отдавать ее через нагрузку. Каждый желает, чтоб аккумулятор накапливал много электроэнергии и быстро, а отдавал еще больше и долго. Но, как известно, даже из ведра невозможно вылить всю воду, налитую в него, т.к. остается вода на стенках в виде пленки. Поэтому и аккумулятор отдает не все, что накопит.
Так же, очень хочется иметь детское ведерко (по объему и весу), а
наливать в него, как в обычное ведро. Но и это невозможно, т.к. ведро не
может больше внутри, чем снаружи. Таким образом, мы выходим на
характеристики аккумулятора - это:
- емкость (в Ампер-часах, Ah);
- напряжение на зажимах (в Вольтах, V);
- габариты;
- вес.
Если с тремя последними характеристиками все ясно, то вот первая
требует объяснений. Берем тоже ведро и начинам выливать воду. Ее можно
выливать быстро (высокий ток разряд аккумулятора) и медленно (низкий ток
разряда). А можно сразу выплеснуть все (ток короткого замыкания).
Последний режим выдержат не все представители аккумуляторов. Его следует
остерегаться.
Быстрый или медленный ток разряда аккумулятора. Темп разряда зависит от
двух характеристик: сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления
аккумулятора. Чем меньше эти величины, тем больше потребляемый нагрузкой
ток (или ток разряда) и, как факт, аккумулятор отдаст свою энергию
быстрее. Так же, внутреннее сопротивление аккумулятора влияет на ток
заряда и, как следствие, на его время.
Характеризуют аккумуляторы по номинальной емкости и способности
отдавать заряд. Первая характеристика написана на корпусе устройства
(пример, 10 Ah – десять ампер-часов). Это значит, что если аккумулятор
будет отдавать в нагрузку ток 10А (десять ампер), то время разряда будет
равно одному часу. Но, как мы узнали выше, аккумулятор не может отдать
все, т.е. разрядиться в «ноль». Следовательно, при таком токе разряда,
расчетное время менее часа.
Вторая характеристика – способность к разряду. Номинальный ток разряда
(в примере 10А) обозначается 1С. Если Вы видите надпись 2С, 5С, 10С, 50С
и т.д., то это означает, что аккумулятор способен отдать ток 2 номинала
(20 Ампер), 5 номиналов (50 Ампер), 10 номиналов (100 Ампер), 50
номиналов (500 Ампер) без ущерба для своего здоровья. Т.е. без потери
емкости или с незначительной потерей.
Применительно к представителям аккумуляторов, которые используются в
электровелосипедах и электроскутерах, эти характеристики можно
распределить следующим образом:
AGM, GEL, MG – (аккумуляторы свинцовые) обладают высоким внутренним
сопротивлением (низкий ток заряда, длительное время заряда);
непереносимость токов к.з.; невысокий ток разряда (до 10С); тяжелы
(используется свинец).
LiFePO4 – (аккумуляторы литий-феррумфосфатные) низкое внутренне
сопротивление (возможность быстрой зарядки, сокращение времени на
заряд); терпимо переносит токи к.з.; высокие токи разряда (до 70С); в
два раза легче свинца.
LiMn2O4 – (аккумуляторы литий-марганцевые) очень похожи на LiFePO4 по
характеристикам плюс дешевле последних. Данных об эксплуатации не
достаточно.
Lipo – (аккумуляторы литий-полимерные) самые легкие; низкое внутреннее сопротивление; не любят токи к.з.
Делаем выводы:
Можно использовать свинцовые аккумуляторы в качестве тяговых для электровелосипеда или скутера. Они недороги. Это их единственное приемущество. Минусы: тяжелые, нельзя ездить в холодную погоду (от 0 и ниже), не отдают весь заряд, долго заряжаются. Проебег на свинцовых аккумуляторах минимальный (9Ah - 25км., 12Ah - 35км.) Литиевые аккумуляторы дороги. Это их единственный недостаток. Плюсы: можно быстро заряжать, отдают больше заряд без ущерба для самого аккмулятора, не боятся морозов, большой пробег (10Ah - до 55км).
Можно использовать свинцовые аккумуляторы в качестве тяговых для электровелосипеда или скутера. Они недороги. Это их единственное приемущество. Минусы: тяжелые, нельзя ездить в холодную погоду (от 0 и ниже), не отдают весь заряд, долго заряжаются. Проебег на свинцовых аккумуляторах минимальный (9Ah - 25км., 12Ah - 35км.) Литиевые аккумуляторы дороги. Это их единственный недостаток. Плюсы: можно быстро заряжать, отдают больше заряд без ущерба для самого аккмулятора, не боятся морозов, большой пробег (10Ah - до 55км).
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.