Как тестируют литий ионные акумуляторы при сборке на заводе
- 29-10-2013, 02:37
- Просмотров: 4074
- Комментариев: 0
- Информация
Как тестируют литий ионные акумуляторы при сборке на заводе
Недавно мы написали статью о сложности самостоятельного ремонта литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов электровелосипедов. В этой статье упомянули, что при сборке аккумуляторов Volta bikes из отдельных элементов на заводе, их предварительно тестируют и подбирают по нескольким параметрам. И вот уже поступили вопросы: как именно тестируют, да по каким параметрам подбирают.
Теперь по существу, литий ионные аккумуляторы состоит из отдельных ячеек, которые в зависимости от типа аккумулятора имеют определённое напряжение. Например, напряжение заряженой ячейки литий ионного аккумулятора должно быть 4.2 вольта (не для всех типов. У литий железофосфатных аккумуляторов – оно ниже.) При тестировании десятки или сотни ячеек (смотря какой стенд используется), - устанавливаются в гнёзда на специальном стенде и все одновременно заряжаются. После окончания зарядки возле каждой ячейки загорается зелёная лампочка, а ячейки отключаются от автоматической зарядки и естественным образом в течение получаса охлаждаются.
После этого на каждую ячейку подаётся нагрузка 5с ( пять номиналов ёмкости ячейки). Если ёмкость одной ячейки составляет 2.5 ампер часа, то нагрузка соответственно, составляет 12.5 ампер. Под этой нагрузкой ячейку выдерживают не менее 8 минут. Если напряжение с 4.2 вольта упадёт до 3 вольт за время, меньшее, чем 8 минут, это будет зафиксировано в распечатке принтера, который подключен к этому испытательному комплексу. А как принтер знает, какая именно ячейка хуже или лучше? – Для этого все ячейки литий ионных аккумуляторов нумеруются.
А дальше всё очень просто: некондиционные ячейки отбраковываются, а кондиционные сортируются по ёмкости и поступают на сборку. Одинаковые параметры каждой ячейки – залог высокого качества и большого ресурса литиевых аккумуляторов Volta bikes.Далее ячейки соединяют между собой при помощи специальной точечной сварки или иным способом (для литий полимерных аккумуляторов) и устанавливают в металлический или пластиковый корпус.
Недавно мы написали статью о сложности самостоятельного ремонта литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов электровелосипедов. В этой статье упомянули, что при сборке аккумуляторов Volta bikes из отдельных элементов на заводе, их предварительно тестируют и подбирают по нескольким параметрам. И вот уже поступили вопросы: как именно тестируют, да по каким параметрам подбирают.
Теперь по существу, литий ионные аккумуляторы состоит из отдельных ячеек, которые в зависимости от типа аккумулятора имеют определённое напряжение. Например, напряжение заряженой ячейки литий ионного аккумулятора должно быть 4.2 вольта (не для всех типов. У литий железофосфатных аккумуляторов – оно ниже.) При тестировании десятки или сотни ячеек (смотря какой стенд используется), - устанавливаются в гнёзда на специальном стенде и все одновременно заряжаются. После окончания зарядки возле каждой ячейки загорается зелёная лампочка, а ячейки отключаются от автоматической зарядки и естественным образом в течение получаса охлаждаются.
После этого на каждую ячейку подаётся нагрузка 5с ( пять номиналов ёмкости ячейки). Если ёмкость одной ячейки составляет 2.5 ампер часа, то нагрузка соответственно, составляет 12.5 ампер. Под этой нагрузкой ячейку выдерживают не менее 8 минут. Если напряжение с 4.2 вольта упадёт до 3 вольт за время, меньшее, чем 8 минут, это будет зафиксировано в распечатке принтера, который подключен к этому испытательному комплексу. А как принтер знает, какая именно ячейка хуже или лучше? – Для этого все ячейки литий ионных аккумуляторов нумеруются.
А дальше всё очень просто: некондиционные ячейки отбраковываются, а кондиционные сортируются по ёмкости и поступают на сборку. Одинаковые параметры каждой ячейки – залог высокого качества и большого ресурса литиевых аккумуляторов Volta bikes.Далее ячейки соединяют между собой при помощи специальной точечной сварки или иным способом (для литий полимерных аккумуляторов) и устанавливают в металлический или пластиковый корпус.
Помимо сборки с ячейками, в корпус литиевых аккумуляторов Volta bikes устанавливается предохранительная электронная схема, которая во первых – ограничивает ток разряда величиной не более 5с, а во-вторых, - отключает аккумулятор от нагрузки при падении напряжения до уровня 30 вольт. Разряжать литиевый аккумулятор ещё больше – нежелательно в целях обеспечения его ресурса.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.