Подбор аккумуляторов для мощных мотор колёс электровелосипедов
- 29-10-2013, 02:15
- Просмотров: 13196
- Комментариев: 0
- Информация
Подбор аккумуляторов для мощных мотор колёс электровелосипедов
Ресурс тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от следующих параметров:
1. Тип аккумулятора
Самые недолговечные - обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. У него самый маленький ресурс при работе с мотор колесом. Этот тип не рассчитан на глубокие циклы разряда и его внутреннее устройство слабо препятствует сульфатации, осыпанию активной массы при глубоких разрядах и быстрому выходу аккумулятора из строя. Поэтому его применение в качестве тягового для привода мотор колёс, - не рекомендуется.
Второе место по сроку эксплуатации занимают аккумуляторы AGM. В этих аккумуляторах электролит абсорбирован в стекловолокне, которое одновременно служит для удерживания активной массы электродов аккумулятора от осыпания. За счёт лучшей подвижности ионов в электролите, при больших токах разряда, и фиксации электродов обеспечивают неплохой ресурс работы.
Первое место по количеству циклов заряда-разряда занимают гелевые аккумуляторы. Бывают двух типов: А и В. Оба типа рассчитаны на применение в качестве тяговых для электротранспорта с мотор колёсами, однако тип В более долговечен. Это достигается за счёт добавления в конструкцию специальной удерживающей прокладки между электродами и использования в качестве присадки для электролита, - фосфорной кислоты.
Мы предлагаем в качестве тяговых аккумуляторов для мотор колёс электротранспорта гелевые аккумуляторы обоих подвидов А и В. При этом тип А немного дешевле типа В. Аккумуляторы AGM с аналогичной ёмкостью, дешевле гелевых аккумуляторов на 10-20%, однако при интенсивной эксплуатации, чаще всего служат только один сезон, а гелевые – два. При бережной эксплуатации, ресурс обеих типов аккумуляторов, разумеется, увеличивается.
2. Глубина разряда
Мы уже определили, что самые долговечные аккумуляторы из свинцово-кислотных: это гелевые. Но, помимо типа конструкции, ресурс аккумуляторов сильно зависит от глубины разряда. Принцип очень простой: чем меньше глубина разряда, тем больше ресурс аккумулятора. При систематическом разряде на 80% от ёмкости (больше не рекомендуется), гелевый аккумулятор прослужит примерно 300-400 циклов, при разряде на 60% - 500-600 циклов, при разряде на 50% - 700-800 циклов, при разряде на 30% - 1200-1400циклов.
3. Сила тока, потребляемого мотор колесом
Кроме глубины разряда, на долговечность аккумуляторов влияет сила тока, потребляемого мотор колесом. Сила тока (ампер) рассчитывается путём деления мощности мотор колеса в ваттах на его рабочее напряжение в вольтах. Таким образом, сила потребляемого тока мотор колеса 500 ватт 48 вольт, составит 10.42 ампера. А сила тока для мотор колеса 350 ватт36 вольт – 9.7 ампер. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, постоянный ток разряда не должен превышать половины их ёмкости. То есть, для мотор колеса 350 ватт 36 вольт, если бы оно работало постоянно с полной нагрузкой, нужны были бы аккумуляторы ёмкостью не менее 19.5 ампер часов; а для мотор колеса 48 вольт 500 ватт, - аккумуляторы 21 ампер час.
Но так как мотор колёса не работают постоянно с полной нагрузкой, то кратковременные токи большой величины, выдерживают и более слабые аккумуляторы, однако зависимость между ресурсом аккумуляторов, их ёмкостью и силой потребляемого тока всё равно есть.
Другими словами, для более мощных мотор колёс, всегда нужно подбирать аккумуляторы соответствующей мощности не только для обеспечения хорошего расстояния пробега, но и для увеличения ресурса аккумуляторов. Например, 4 аккумулятора AGM, ёмкостью 9 ампер часов, работая с мотор колесом 48 вольт 500 ватт, при глубоких разрядах, а по другому не получается, потому что максимальное расстояние пробега на этих аккумуляторах будет составлять всего 25-35 км и большой силе тока, потребляемой мотор колесом, при интенсивной эксплуатации, - прослужат только один сезон.
В этом случае, для такого мотор колеса, выгоднее применить гелевые аккумуляторы ёмкостью 12 ампер часов, которые немного дороже, но зато обеспечат два сезона эксплуатации и максимальный пробег 30-40 км от одной зарядки. Для мотор колёс мощностью 600-800 ватт, можно рекомендовать гелевые аккумуляторы ёмкостью не менее 14 ампер часов, а для киловатных двигателей, аккумуляторы ёмкостью не менее 20 ампер часов.
Вывод следующий: чем больше мощность мотор колеса, установленного на электровелосипед, тем большей ёмкости должны применяться аккумуляторы. Потому что, если пересчитать стоимость «слабых» аккумуляторов, которые прослужат только один сезон и соотнести их с суммарным расстоянием пробега, преодолённым за это время, может оказаться, что на бензиновом скутере ездить было бы дешевле.
Если вопрос ресурса аккумуляторов не стоит на первом плане, и Вы готовы менять их каждый год, тогда при подборе тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов для мотор колеса, можно ориентироваться только на расстояние максимального пробега, которое они обеспечат. Если показатель ресурса аккумуляторов всё-таки важен, тогда к мощному мотор колесу придётся подключать аккумуляторы большей ёмкости, которые имеют больший вес.
Таким образом, применение мощных мотор колёс в комплектации с аккумуляторами, выдерживающими повышенные нагрузки, приводит к значительному утяжелению электровелосипеда, который по большому счёту перестаёт им являться и скорее относится к электроскутерам. Разорвать замкнутый круг взаимосвязи мощности, веса и ресурса аккумуляторов, могут литий железофосфатные батареи. Если Вас не смущает их цена, которая в несколько раз превышает цену аналогичных по ёмкости свинцово-кислотных аккумуляторов, тогда можно собрать велосипед с мотор колесом большой мощности с хорошей тягой, высокой скоростью и разумным весом.
Ресурс тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от следующих параметров:
1. Тип аккумулятора
Самые недолговечные - обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. У него самый маленький ресурс при работе с мотор колесом. Этот тип не рассчитан на глубокие циклы разряда и его внутреннее устройство слабо препятствует сульфатации, осыпанию активной массы при глубоких разрядах и быстрому выходу аккумулятора из строя. Поэтому его применение в качестве тягового для привода мотор колёс, - не рекомендуется.
Второе место по сроку эксплуатации занимают аккумуляторы AGM. В этих аккумуляторах электролит абсорбирован в стекловолокне, которое одновременно служит для удерживания активной массы электродов аккумулятора от осыпания. За счёт лучшей подвижности ионов в электролите, при больших токах разряда, и фиксации электродов обеспечивают неплохой ресурс работы.
Первое место по количеству циклов заряда-разряда занимают гелевые аккумуляторы. Бывают двух типов: А и В. Оба типа рассчитаны на применение в качестве тяговых для электротранспорта с мотор колёсами, однако тип В более долговечен. Это достигается за счёт добавления в конструкцию специальной удерживающей прокладки между электродами и использования в качестве присадки для электролита, - фосфорной кислоты.
Мы предлагаем в качестве тяговых аккумуляторов для мотор колёс электротранспорта гелевые аккумуляторы обоих подвидов А и В. При этом тип А немного дешевле типа В. Аккумуляторы AGM с аналогичной ёмкостью, дешевле гелевых аккумуляторов на 10-20%, однако при интенсивной эксплуатации, чаще всего служат только один сезон, а гелевые – два. При бережной эксплуатации, ресурс обеих типов аккумуляторов, разумеется, увеличивается.
2. Глубина разряда
Мы уже определили, что самые долговечные аккумуляторы из свинцово-кислотных: это гелевые. Но, помимо типа конструкции, ресурс аккумуляторов сильно зависит от глубины разряда. Принцип очень простой: чем меньше глубина разряда, тем больше ресурс аккумулятора. При систематическом разряде на 80% от ёмкости (больше не рекомендуется), гелевый аккумулятор прослужит примерно 300-400 циклов, при разряде на 60% - 500-600 циклов, при разряде на 50% - 700-800 циклов, при разряде на 30% - 1200-1400циклов.
3. Сила тока, потребляемого мотор колесом
Кроме глубины разряда, на долговечность аккумуляторов влияет сила тока, потребляемого мотор колесом. Сила тока (ампер) рассчитывается путём деления мощности мотор колеса в ваттах на его рабочее напряжение в вольтах. Таким образом, сила потребляемого тока мотор колеса 500 ватт 48 вольт, составит 10.42 ампера. А сила тока для мотор колеса 350 ватт36 вольт – 9.7 ампер. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, постоянный ток разряда не должен превышать половины их ёмкости. То есть, для мотор колеса 350 ватт 36 вольт, если бы оно работало постоянно с полной нагрузкой, нужны были бы аккумуляторы ёмкостью не менее 19.5 ампер часов; а для мотор колеса 48 вольт 500 ватт, - аккумуляторы 21 ампер час.
Но так как мотор колёса не работают постоянно с полной нагрузкой, то кратковременные токи большой величины, выдерживают и более слабые аккумуляторы, однако зависимость между ресурсом аккумуляторов, их ёмкостью и силой потребляемого тока всё равно есть.
Другими словами, для более мощных мотор колёс, всегда нужно подбирать аккумуляторы соответствующей мощности не только для обеспечения хорошего расстояния пробега, но и для увеличения ресурса аккумуляторов. Например, 4 аккумулятора AGM, ёмкостью 9 ампер часов, работая с мотор колесом 48 вольт 500 ватт, при глубоких разрядах, а по другому не получается, потому что максимальное расстояние пробега на этих аккумуляторах будет составлять всего 25-35 км и большой силе тока, потребляемой мотор колесом, при интенсивной эксплуатации, - прослужат только один сезон.
В этом случае, для такого мотор колеса, выгоднее применить гелевые аккумуляторы ёмкостью 12 ампер часов, которые немного дороже, но зато обеспечат два сезона эксплуатации и максимальный пробег 30-40 км от одной зарядки. Для мотор колёс мощностью 600-800 ватт, можно рекомендовать гелевые аккумуляторы ёмкостью не менее 14 ампер часов, а для киловатных двигателей, аккумуляторы ёмкостью не менее 20 ампер часов.
Вывод следующий: чем больше мощность мотор колеса, установленного на электровелосипед, тем большей ёмкости должны применяться аккумуляторы. Потому что, если пересчитать стоимость «слабых» аккумуляторов, которые прослужат только один сезон и соотнести их с суммарным расстоянием пробега, преодолённым за это время, может оказаться, что на бензиновом скутере ездить было бы дешевле.
Если вопрос ресурса аккумуляторов не стоит на первом плане, и Вы готовы менять их каждый год, тогда при подборе тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов для мотор колеса, можно ориентироваться только на расстояние максимального пробега, которое они обеспечат. Если показатель ресурса аккумуляторов всё-таки важен, тогда к мощному мотор колесу придётся подключать аккумуляторы большей ёмкости, которые имеют больший вес.
Таким образом, применение мощных мотор колёс в комплектации с аккумуляторами, выдерживающими повышенные нагрузки, приводит к значительному утяжелению электровелосипеда, который по большому счёту перестаёт им являться и скорее относится к электроскутерам. Разорвать замкнутый круг взаимосвязи мощности, веса и ресурса аккумуляторов, могут литий железофосфатные батареи. Если Вас не смущает их цена, которая в несколько раз превышает цену аналогичных по ёмкости свинцово-кислотных аккумуляторов, тогда можно собрать велосипед с мотор колесом большой мощности с хорошей тягой, высокой скоростью и разумным весом.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.