Почему заводские характеристики литиевых аккумуляторов отличаются от характеристик у продавцов
- 29-10-2013, 01:27
- Просмотров: 3810
- Комментариев: 0
- Информация
Почему заводские характеристики литиевых аккумуляторов отличаются от характеристик у продавцов
У меня остался цифровой фотоаппарат с литий полимерным аккумулятором, купленный в 2004 году, а изготовлен он был, скорее всего, в 2003 году. 10 лет назад им можно было непрерывно снимать пол - дня, а сейчас заряда аккумулятора хватает на 5-10 снимков.
Значит ли это, что аккумулятор ещё хороший и что у него ресурс 10 лет? – Конечно, нет! От паспортной ёмкости у него осталось процента 2 – 3 не больше, но формально, он ведь работает!
Такая же ситуация сложилась на рынке литиевых аккумуляторов для электровелосипедов. Продавцы наперебой обещают две, а то и три тысячи циклов заряда-разряда, умалчивая, какой процент ёмкости при этом у аккумулятора останется.
По оценкам некоторых экспертов, на рынке ювелирных изделий Украины присутствует до 30% подделок. Это сплавы золота с серебром, медью и другими более дешёвыми металлами. Клеймо с пробой не даёт гарантии – его тоже можно подделать. Но состав золота, можно, по крайней мере, - проверить в лаборатории, а вот как проверить заявленный срок действия аккумулятора? Что, у покупателей есть необходимое для этого оборудование? Да и какие претензии можно предъявить к продавцу после окончания гарантийного срока, который составляет не более 2 лет?
На эту цифру, кстати, ориентируются заводы, выдавая гарантию стабильности параметров литиевых аккумуляторов всех типов. Два года без существенного уменьшения ёмкости, при условии соблюдения правил эксплуатации и использования фирменного зарядного устройства! А дальше, - как получится. И это правильно.
Если посмотреть на графики, с параметрами литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов , - практически любого завода (я сравнивал технические параметры аккумуляторов на десяти заводах в Китае), то непосвящённый в тонкости рынка аккумуляторов человек, с удивлением обнаружит, что заводы указывают для литий магниевых аккумуляторов – 500 циклов заряда – разряда, для литий полимерных - 800 циклов, а для литий железофосфатных – около тысячи. Откуда такая разница, между техническими характеристиками у продавцов и производителей?
А я не зря в начале статьи упомянул о старом цифровом фотоаппарате. Никто из продавцов (мы первые ?), обещая 2 – 3 тысячи циклов, не указывают, что к этому моменту ёмкость аккумулятора уменьшится на 20 – 40% (зависит от типа аккумулятора и его качества). У клиентов ведь нет специального оборудования, с помощью которого можно оценить ёмкость аккумулятора не то что через два года эксплуатации, но даже сразу, при покупке.
Заводы же так поступить, - может быть и хотели, но просто не могут: ведь их клиенты не обычные люди, далёкие от проблем аккумулирования электроэнергии, а серьёзные специалисты, имеющие профильное образование и соответствующую аппаратуру (тут я имею в виду менеджеров из стран Запада и только некоторых наших специалистов) Кстати, на некоторых заводах даже удивлялись, когда я просил предоставить графики, - они не привыкли к такому изучению документации, но требуемые документы обычно давали. Конкуренты у заводов – такие же производители аккумуляторов, которые, - раздобыв каталог с завышенными техническими характеристиками, или увидев их на сайте и зная что они при сегодняшнем развитии технологий, недостижимы в принципе, того и гляди подадут в суд за недобросовестную рекламу или опозорят в среде профессионалов, обвинив в мошенничестве.
Поэтому заводы, если и завышают технические характеристики, то не на много, а так чтобы уличить было нельзя, примерно,- как автомобильные концерны занижают расход топлива у своих моделей. И в технических параметрах, заводы, указывают срок службы батарей с падением ёмкости до 90% или 80%. А дальше – как Бог даст. Дальнейшая эксплуатация литиевых аккумуляторов уже не нормируется. К тому же, - серьёзные производители, желающие работать с Европой и Америкой, сертифицируют в тамошних институтах даже не партии изделий, а технологию производства: класс оборудования, а значит стабильность его работы, соблюдение технологии, качество сырья.
Мы заинтересованы в продаже качественных литиевых аккумуляторов, поэтому задолго до начала поставок, специалисты компании вначале сравнивают технические характеристики аккумуляторов, потом посещают производство и тестируют готовую продукцию.
На основании этого складывается объективная информация об аккумуляторах, в отличие от тех интернет магазинов, которые списываются с производителями по электронной почте, а из всех параметров аккумулятора, интересуются исключительно более дешёвой закупочной ценой.
p.s. В подтверждение наших слов, в ближайшее время предложим несколько материалов о технологии производства и тестирования литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов с заводов.
У меня остался цифровой фотоаппарат с литий полимерным аккумулятором, купленный в 2004 году, а изготовлен он был, скорее всего, в 2003 году. 10 лет назад им можно было непрерывно снимать пол - дня, а сейчас заряда аккумулятора хватает на 5-10 снимков.
Значит ли это, что аккумулятор ещё хороший и что у него ресурс 10 лет? – Конечно, нет! От паспортной ёмкости у него осталось процента 2 – 3 не больше, но формально, он ведь работает!
Такая же ситуация сложилась на рынке литиевых аккумуляторов для электровелосипедов. Продавцы наперебой обещают две, а то и три тысячи циклов заряда-разряда, умалчивая, какой процент ёмкости при этом у аккумулятора останется.
По оценкам некоторых экспертов, на рынке ювелирных изделий Украины присутствует до 30% подделок. Это сплавы золота с серебром, медью и другими более дешёвыми металлами. Клеймо с пробой не даёт гарантии – его тоже можно подделать. Но состав золота, можно, по крайней мере, - проверить в лаборатории, а вот как проверить заявленный срок действия аккумулятора? Что, у покупателей есть необходимое для этого оборудование? Да и какие претензии можно предъявить к продавцу после окончания гарантийного срока, который составляет не более 2 лет?
На эту цифру, кстати, ориентируются заводы, выдавая гарантию стабильности параметров литиевых аккумуляторов всех типов. Два года без существенного уменьшения ёмкости, при условии соблюдения правил эксплуатации и использования фирменного зарядного устройства! А дальше, - как получится. И это правильно.
Если посмотреть на графики, с параметрами литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов , - практически любого завода (я сравнивал технические параметры аккумуляторов на десяти заводах в Китае), то непосвящённый в тонкости рынка аккумуляторов человек, с удивлением обнаружит, что заводы указывают для литий магниевых аккумуляторов – 500 циклов заряда – разряда, для литий полимерных - 800 циклов, а для литий железофосфатных – около тысячи. Откуда такая разница, между техническими характеристиками у продавцов и производителей?
А я не зря в начале статьи упомянул о старом цифровом фотоаппарате. Никто из продавцов (мы первые ?), обещая 2 – 3 тысячи циклов, не указывают, что к этому моменту ёмкость аккумулятора уменьшится на 20 – 40% (зависит от типа аккумулятора и его качества). У клиентов ведь нет специального оборудования, с помощью которого можно оценить ёмкость аккумулятора не то что через два года эксплуатации, но даже сразу, при покупке.
Заводы же так поступить, - может быть и хотели, но просто не могут: ведь их клиенты не обычные люди, далёкие от проблем аккумулирования электроэнергии, а серьёзные специалисты, имеющие профильное образование и соответствующую аппаратуру (тут я имею в виду менеджеров из стран Запада и только некоторых наших специалистов) Кстати, на некоторых заводах даже удивлялись, когда я просил предоставить графики, - они не привыкли к такому изучению документации, но требуемые документы обычно давали. Конкуренты у заводов – такие же производители аккумуляторов, которые, - раздобыв каталог с завышенными техническими характеристиками, или увидев их на сайте и зная что они при сегодняшнем развитии технологий, недостижимы в принципе, того и гляди подадут в суд за недобросовестную рекламу или опозорят в среде профессионалов, обвинив в мошенничестве.
Поэтому заводы, если и завышают технические характеристики, то не на много, а так чтобы уличить было нельзя, примерно,- как автомобильные концерны занижают расход топлива у своих моделей. И в технических параметрах, заводы, указывают срок службы батарей с падением ёмкости до 90% или 80%. А дальше – как Бог даст. Дальнейшая эксплуатация литиевых аккумуляторов уже не нормируется. К тому же, - серьёзные производители, желающие работать с Европой и Америкой, сертифицируют в тамошних институтах даже не партии изделий, а технологию производства: класс оборудования, а значит стабильность его работы, соблюдение технологии, качество сырья.
Мы заинтересованы в продаже качественных литиевых аккумуляторов, поэтому задолго до начала поставок, специалисты компании вначале сравнивают технические характеристики аккумуляторов, потом посещают производство и тестируют готовую продукцию.
На основании этого складывается объективная информация об аккумуляторах, в отличие от тех интернет магазинов, которые списываются с производителями по электронной почте, а из всех параметров аккумулятора, интересуются исключительно более дешёвой закупочной ценой.
p.s. В подтверждение наших слов, в ближайшее время предложим несколько материалов о технологии производства и тестирования литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов с заводов.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.