Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью
- 29-10-2013, 00:08
- Просмотров: 3640
- Комментариев: 0
- Информация
Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью
Американская компания Envia Systems официально заявила о том, что изобрела литиевый аккумулятор для электромобилей с небывалой удельной емкостью.
На данный момент созданная батарея существует только в нескольких экземплярах, однако, будущее у нее многообещающее.
Габариты одной ячейки нового аккумулятора – 190x97x10 мм, вес всего – 365 граммов.
Центр вооружений ВМС США провёл независимое тестирование, в ходе которого было определено: батарея от Envia обладает номинальной вместимостью около 400 Вт-ч/кг. Этот показатель намного выше, чем в любой ныне известной литиевой батарее. В качестве сравнения инженеры компании упоминают аккумулятор Panasonic NCR18650A с удельной ёмкостью 245 Вт-ч/кг.
В чем же секрет революционной инновации? Эксперты из Envia решили приоткрыть «завесу тайны»: все дело в электродах, которые изготовлены по новой методике.
Анодом в новом аккумуляторе служит соединение кремния и углерода. Авторы новинки говорят, что этот выбор обусловлен способностью кремния удерживать большое количество атомов лития.
В качестве катода выступает чудо- соединение под названием HCMR. Удельная емкость этого композита – 300 мА-ч/г, что в 2 раза превышает параметры катодов других серийных батарей.
Отметим, что во время опытов, ученым удалось достигать и более высоких результатов емкости (например, у литиево-серных аккумуляторов), но в этом случае возникали проблемы с выносливостью батареи. HCMR является идеальным вариантом, который успешно перенес более 1000 циклов проверки при разряде 80%.
Компания Envia Systems уверенно заявляет, что сделала шаг в будущее, и теперь рекордных результатов удастся достичь не только в экспериментальной, но и в серийной версии батареи.
Немаловажным фактором достижения такой емкости аккумулятора стал электролит, который остается стабильным даже при напряжении в 5,2 вольт. Напомним, что ранее максимальный показатель составлял 4,3 вольта (величина напряжения важна для эффективности электрического оборудования)
Инженеры сообщают, что созданная ими батарея – далеко не предел совершенства, однако даже ее теперешние возможности позволяют электрокару совершать пробег в 2 раза превышающий существующие результаты, при этом вес аккумулятора остается тот же. Простая формула «прежний вес- более высокая емкость» означает, что заряжать электромобиль нужно будет гораздо реже.
Существенным преимуществом является также то, что новая чудо-батарея не воспламеняется даже в к критических ситуациях.
На данный момент точная себестоимость производства новинки в промышленных масштабах, пока неизвестна. Однако, создатели уже высказывают мнение о том, что при серийном выпуске цена не должна превышать 180 долларов за кВт-ч, а через 4 года и вовсе опустится до 125 долларов. Отметим, что на данный момент владельцы электрокаров приобретают литиевые аккумуляторы с емкостью 80-150 Вт-ч/кг примерно по 300 долларов за кВт-ч.
Американская компания Envia Systems официально заявила о том, что изобрела литиевый аккумулятор для электромобилей с небывалой удельной емкостью.
На данный момент созданная батарея существует только в нескольких экземплярах, однако, будущее у нее многообещающее.
Габариты одной ячейки нового аккумулятора – 190x97x10 мм, вес всего – 365 граммов.
Центр вооружений ВМС США провёл независимое тестирование, в ходе которого было определено: батарея от Envia обладает номинальной вместимостью около 400 Вт-ч/кг. Этот показатель намного выше, чем в любой ныне известной литиевой батарее. В качестве сравнения инженеры компании упоминают аккумулятор Panasonic NCR18650A с удельной ёмкостью 245 Вт-ч/кг.
В чем же секрет революционной инновации? Эксперты из Envia решили приоткрыть «завесу тайны»: все дело в электродах, которые изготовлены по новой методике.
катод и анод от Envia Systems под микроскопом
Анодом в новом аккумуляторе служит соединение кремния и углерода. Авторы новинки говорят, что этот выбор обусловлен способностью кремния удерживать большое количество атомов лития.
В качестве катода выступает чудо- соединение под названием HCMR. Удельная емкость этого композита – 300 мА-ч/г, что в 2 раза превышает параметры катодов других серийных батарей.
Отметим, что во время опытов, ученым удалось достигать и более высоких результатов емкости (например, у литиево-серных аккумуляторов), но в этом случае возникали проблемы с выносливостью батареи. HCMR является идеальным вариантом, который успешно перенес более 1000 циклов проверки при разряде 80%.
Компания Envia Systems уверенно заявляет, что сделала шаг в будущее, и теперь рекордных результатов удастся достичь не только в экспериментальной, но и в серийной версии батареи.
Немаловажным фактором достижения такой емкости аккумулятора стал электролит, который остается стабильным даже при напряжении в 5,2 вольт. Напомним, что ранее максимальный показатель составлял 4,3 вольта (величина напряжения важна для эффективности электрического оборудования)
Envia Systems готовит революцию в мире электромобилей
Инженеры сообщают, что созданная ими батарея – далеко не предел совершенства, однако даже ее теперешние возможности позволяют электрокару совершать пробег в 2 раза превышающий существующие результаты, при этом вес аккумулятора остается тот же. Простая формула «прежний вес- более высокая емкость» означает, что заряжать электромобиль нужно будет гораздо реже.
Традиционный и новый аккумулятор после пробития гвоздем
Существенным преимуществом является также то, что новая чудо-батарея не воспламеняется даже в к критических ситуациях.
На данный момент точная себестоимость производства новинки в промышленных масштабах, пока неизвестна. Однако, создатели уже высказывают мнение о том, что при серийном выпуске цена не должна превышать 180 долларов за кВт-ч, а через 4 года и вовсе опустится до 125 долларов. Отметим, что на данный момент владельцы электрокаров приобретают литиевые аккумуляторы с емкостью 80-150 Вт-ч/кг примерно по 300 долларов за кВт-ч.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.