AkbLi » Информация » Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью

Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью


Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостьюСоздана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью

Американская компания Envia Systems официально заявила о том, что изобрела литиевый аккумулятор для электромобилей с небывалой удельной емкостью.
На данный момент созданная батарея существует только в нескольких экземплярах, однако, будущее у нее многообещающее.
 
Габариты одной ячейки нового аккумулятора – 190x97x10 мм, вес всего – 365 граммов.
 
Центр вооружений ВМС США  провёл  независимое тестирование,  в ходе которого было определено: батарея от Envia обладает номинальной вместимостью около 400 Вт-ч/кг. Этот показатель намного выше, чем в любой ныне известной литиевой батарее. В качестве сравнения инженеры компании упоминают аккумулятор Panasonic NCR18650A с удельной ёмкостью 245 Вт-ч/кг.
 
В чем же секрет революционной инновации? Эксперты из Envia решили приоткрыть «завесу тайны»: все дело в электродах, которые изготовлены по  новой методике.

 

катод и анод от Envia Systems под микроскопом
 
Анодом в новом аккумуляторе служит соединение кремния и углерода. Авторы новинки говорят, что этот выбор обусловлен способностью кремния  удерживать большое количество атомов лития.   
 
В качестве катода выступает чудо- соединение под названием HCMR. Удельная емкость этого композита – 300 мА-ч/г, что в 2 раза превышает параметры катодов других серийных батарей.
Отметим, что во время опытов, ученым удалось достигать и более высоких результатов емкости (например, у литиево-серных аккумуляторов), но в этом случае возникали проблемы с выносливостью батареи. HCMR является идеальным вариантом, который успешно перенес более 1000 циклов проверки при разряде 80%.
 

 


Компания Envia Systems уверенно заявляет, что сделала шаг в будущее, и теперь рекордных  результатов удастся достичь не только в экспериментальной, но и в серийной версии батареи.
 
   Немаловажным фактором достижения такой емкости аккумулятора стал электролит, который остается стабильным даже при напряжении в 5,2 вольт. Напомним, что ранее максимальный показатель составлял 4,3 вольта (величина напряжения важна для эффективности электрического оборудования)


 
Envia Systems готовит революцию в мире электромобилей
 
Инженеры сообщают, что созданная ими  батарея – далеко не предел совершенства, однако даже ее теперешние возможности позволяют электрокару совершать пробег в 2 раза превышающий существующие результаты, при этом вес аккумулятора остается тот же. Простая формула «прежний вес- более высокая емкость» означает, что заряжать электромобиль нужно будет гораздо реже.

Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью

 

Традиционный и новый аккумулятор после пробития гвоздем

 
Существенным преимуществом является также то, что новая чудо-батарея не воспламеняется даже в к критических ситуациях.
На данный момент точная себестоимость производства новинки в промышленных масштабах, пока неизвестна. Однако, создатели уже высказывают мнение о том, что при серийном выпуске цена не должна превышать 180 долларов за кВт-ч, а через 4 года и вовсе опустится до 125 долларов. Отметим, что на данный момент владельцы электрокаров приобретают литиевые аккумуляторы с емкостью 80-150 Вт-ч/кг примерно по 300 долларов за кВт-ч.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.