История и основные характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов
- 28-10-2013, 10:58
- Просмотров: 1971
- Комментариев: 0
- Информация
Свинцово-кислотные аккумуляторы изобретены в 1859 году французским врачом Гастоном Планте. Из-за примитивной конструкции пластин и сепаратора (пластины из листового свинца, обернутые в полотняный сепаратор, скрученые в спираль, опускались в 10% раствор серной кислоты) отличались низкой емкостью. Далее конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов неоднократно совершенствовалась за счет изменения структуры пластин и сепаратора.
В 1880 году была предложена технология изготовления намазных электродов (на пластины наносились окислы свинца), в связи с этим значительно повысилась емкость аккумуляторов.
В 1881 году было предложено использовать в качестве электродов намазную решетку. В этом же году была изобретена технология производства электродов из сплава свинца и сурьмы.
С 1890 года свинцово-кислотные батареи стали выпускаться в промышленных масштабах. В 1957 году были изобретены батареи с гелевым электролитом, не требующие ухода. В 1970х годах в промышленности появились также герметизированные батареи, в которых электролит был адсорбирован на сепараторе. В 1980х появились электроды из сплава свинца с кальцием для улучшения прочности электрода при снижении его веса.
Типы аккумуляторных свинцово-кислотных батарей по применению:
Буфферные аккумуляторные батареи - для работы в качестве буффера в сочетании с основным источником питания. Основное применение - как резервный источник питания. Периоды разряда батареи по сравнению с периодами заряда непродолжительны.
Тяговые батареи - для работы в циклическом режиме - достаточно длительный по времени заряд с последующим зарядом. В основном данные батареи используются в электротранспорте и для устройств с автономным питанием. Обычно режим работы представляет собой использование батареи в течение дня, после чего ночью батарея подзаряжается.
Стартерные батареи. Для них характерна работа с большими пиковыми мощностными нагрузками (запуск двигателя внутреннего сгорания), с последующей подзарядкой. Данные батареи плохо переносят длительный разряд на величину более 25% от общей емкости батареи.
Поколения свинцово-кислотных батарей.
Батареи первого поколения - батареи с жидким электролитом. Бывают открытого и закрытого типов. Большинство требуют обслуживания - доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации. Имеются малообслуживаемые батареи этого поколения. В основном, данные батареи используются в автотранспорте в качестве тяговых и стартерных.
Батареи второго поколения - герметизированные гелевые батареи. В основе конструкции - использование гелеобразного элекролита, полученного смешиванием серной кислоты с гелеобразователем (обычко двуокисью кремния - силикагелем). Данные батареи чувствительны к низким температурам, основное применение - использование в качестве буфферных аккумуляторов.
Батареи третьего поколения - герметизированные батареи с жидким электролитом, абсорбированным на сепараторе - AGM (Absorbed in Glass Mat), где электролит абсорбируется на стекловолокне.
Батареи второго и третьего поколения также называются VRLA (Valve Regulated Lead Acid batteries) - батареи с регулируемыми клапанами, или SLA (Sealed Lead Acid batteries) - герметичные свинцово-кислотные батареи (хотя называть герметичными батареи с клапаном для выпуска избытка газа не совсем правильно, поэтому в рускоязычных ресурсах их называют герметизированными).
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.