Особенности рынка литий-ионных источников тока
- 22-11-2013, 01:29
- Просмотров: 1568
- Комментариев: 0
- Информация
Особенности рынка литий-ионных источников тока
Требуемое для автономных источников энергии напряжение обычно больше напряжения одного аккумулятора. Литий-ионные батареи с большим напряжением реализуются в виде последовательной цепочки аккумуляторов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном — существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током.
Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения, которые обычно делают с использованием полевых транзисторов. Для контроля температуры батареи используются термисторы.
Практически до настоящего времени основные производители литий-ионных источников тока для автономного электропитания малогабаритной аппаратуры различного рода поставляют их в Россию только в виде батарей вместе со встроенной электронной защитой. Электронные блоки защиты батарей могут различаться и компании часто защищают доступ к этой части изделия. На рис. 3 показаны платы электронной защиты единичного аккумулятора компании SAFT и батареи из 16 аккумуляторов, которые размещаются на крышке источников тока.
Замена таких батарей, если они выходят из строя раньше самой аппаратуры, осуществляется на практике в каждом случае по-своему, либо за счет ЗИПа, либо при замене в сервисной службе аккумуляторов на другие. В последнем случае серьезной проблемой является сборка батарей из аккумуляторов той же компании, поскольку ведущие компании, производящие малогабаритные ЛИА, не поставляет их на российский рынок россыпью. Большое разнообразие в выборе электродов и электролита, разные технологии изготовления аккумуляторов не обеспечивают в настоящее время взаимозаменяемости аналогичных источников тока от разных производителей. К тому же в сервисных центрах, как правило, нет необходимой аппаратуры для грамотной диагностики их состояния аккумуляторов и батареи собираются без их сортировки, поэтому никаких гарантий сервисные службы не дают.
В заключение следует отметить, что для увеличения ресурса цик-лируемой батареи ответственного назначения рекомендуется периодическое (после нескольких десятков циклов) выравнивание характеристик аккумуляторов. Чаще всего это осуществляется с помощью сопротивлений, которые шунтируют аккумулятор, достигший предельно допустимого напряжения. Выравниванию характеристик способствует и построение системы индивидуального заряда каждого аккумулятора.
Требуемое для автономных источников энергии напряжение обычно больше напряжения одного аккумулятора. Литий-ионные батареи с большим напряжением реализуются в виде последовательной цепочки аккумуляторов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном — существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током.
Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения, которые обычно делают с использованием полевых транзисторов. Для контроля температуры батареи используются термисторы.
Практически до настоящего времени основные производители литий-ионных источников тока для автономного электропитания малогабаритной аппаратуры различного рода поставляют их в Россию только в виде батарей вместе со встроенной электронной защитой. Электронные блоки защиты батарей могут различаться и компании часто защищают доступ к этой части изделия. На рис. 3 показаны платы электронной защиты единичного аккумулятора компании SAFT и батареи из 16 аккумуляторов, которые размещаются на крышке источников тока.
Замена таких батарей, если они выходят из строя раньше самой аппаратуры, осуществляется на практике в каждом случае по-своему, либо за счет ЗИПа, либо при замене в сервисной службе аккумуляторов на другие. В последнем случае серьезной проблемой является сборка батарей из аккумуляторов той же компании, поскольку ведущие компании, производящие малогабаритные ЛИА, не поставляет их на российский рынок россыпью. Большое разнообразие в выборе электродов и электролита, разные технологии изготовления аккумуляторов не обеспечивают в настоящее время взаимозаменяемости аналогичных источников тока от разных производителей. К тому же в сервисных центрах, как правило, нет необходимой аппаратуры для грамотной диагностики их состояния аккумуляторов и батареи собираются без их сортировки, поэтому никаких гарантий сервисные службы не дают.
В заключение следует отметить, что для увеличения ресурса цик-лируемой батареи ответственного назначения рекомендуется периодическое (после нескольких десятков циклов) выравнивание характеристик аккумуляторов. Чаще всего это осуществляется с помощью сопротивлений, которые шунтируют аккумулятор, достигший предельно допустимого напряжения. Выравниванию характеристик способствует и построение системы индивидуального заряда каждого аккумулятора.
Внимание!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.